Выбор профессии – дело серьезное

Печать
Автор: Мартищенко Ольга, методист ГБ МБУК «ЦБС ЗАТО Александровск»

  30 октября в Центре гражданского и патриотического воспитания города Гаджиево для учащихся 11 класса школы № 279 сотрудниками Городской библиотеки была проведена профориентационная мастерская «Я выбрал профессию…Почти».

  На протяжении всей жизни человеку приходится выбирать. Он может выбрать мечту, выбрать, как осуществить эту мечту. Может выбирать, кем стать. Но, зачастую человека одолевают сомнения. И тогда опять выбор – либо отказаться от мечты, желания или развеять сомнения, принять решение. Особо остро это ощущается в ситуации выбора профессионального будущего.

  По статистике, большинство старшеклассников неплохо знают мир профессий, они достаточно осведомлены и о том, как нужно принимать решения, но нередко можно наблюдать ситуации, когда подросток затрудняется сделать самостоятельный выбор в значимых жизненных ситуациях. Именно поэтому важна сформированность у подростка позитивного образа «Я», способность выбирать и стремление руководствоваться при совершении выбора собственными целями и ценностями.

  Состоявшаяся встреча была направлена на получение практического опыта одиннадцатиклассниками в исследовании своей личности и овладении инструментом контрольной проверки профессионального выбора. С помощью игрового упражнения «Автобусная остановка» ведущие узнали, чего ждут от этой встречи участники. Игра «Ежедневник» позволила молодым людям узнать много интересного друг о друге, обсудить вопросы, связанные с профессиональным будущим, а также научиться планировать собственное время. Процессу любого выбора подходит метафорический образ айсберга. С помощью техники визуализации выпускники смогли более осознанно оценить свой предполагаемый выбор профессии, возможные препятствия на пути к цели, а также составить представление о преодолении этих преград. Таким образом, ребята определили, на что похож их выбор профессии: на льдину, дрейфующую на воде, или на айсберг, имеющий скрытые, не до конца изученные «зоны».

  Погрузиться в процесс самосознания школьникам удалось в медитативно-кинестетическом упражнении «Путь к цели». Присутствующие должны были представить свою жизненную цель, а затем определить, какие и сколько «шагов» им необходимо совершить, чтобы достичь этой цели. Кто-то дошел очень быстро, а для кого-то этот процесс оказался более длительным и обдуманным, кому-то на пути встретились препятствия в виде одноклассников.

  С помощью арт-упражнения старшеклассники смогли графически выразить силу своего желания в достижении своего желания. Среди образов были и сияющие звезды, и цветы, излучающие разный свет, и деревья, крепко стоящие на земле и даже физическая формула.

  По окончании встречи подростки выразили свое отношение к происходившему в профориентационной мастерской с помощью «яблок». Среди ответов были такие: «Спасибо, Вы помогли разобраться», «мне удалось обдумать свой выбор», «я получила уверенность в своем выборе».